Семейная Мягкая Школа, существующая с 1993 года, — воплощение авторской методики дефектолога Эллы Глушковой, которая на протяжении вот уже 26 лет успешно проводит занятия с детьми и взрослыми, обучает инструкторов. Филиалы детской Мягкой Школы открыты во многих городах России, занятия проводятся в развивающих центрах. С адресами Мягкой Школы в Москве и регионах можно ознакомиться на сайте softschool.ru/
Принцип методики — разностороннее развитие ребенка в форме безопасных игровых упражнений совместно с родителями. Школа предназначена для ребят всех возрастов и с любыми особенностями развития. Комплекс упражнений основан на мягких стилях воинских искусств и направлен на раскрытие в ребенке данных природой способностей к гибкости, смелости, чуткости. В результате обучения дети учатся спокойно реагировать на любую сложную ситуацию, самостоятельно искать пути решения проблемы; быть осторожным в играх, движении; управлять своим телом.
Ведущие принципы СМШ
Преподаватели Школы придерживаются нескольких важных правил, соблюдаемых на каждом уроке:
- Позитивное мышление. С помощью учителя ребенок учится мыслить позитивно, что помогает ему сохранять положительный настрой и в жизни, независимо от создавшейся ситуации. При разговоре с малышом ведущий избегает «пугающих» формулировок вроде: «Ты делаешь не так» или «Снова ты устроил беспорядок!». Вместо этого ученика настраивают на позитивный лад: «Ты молодец! Давай теперь попробуем выполнить задание по-другому!»
- Чуткость. Инструкторы учитывают в работе возрастные и психологические особенности каждого ребенка.
- Работа в семье. Идеальный вариант — участвовать в занятиях всей семьей. Уроки в Мягкой Школе дают возможность родителям и детям выйти на новый уровень взаимоотношений, лучше понять друг друга и решить многие проблемы.
- Игры — лучшее средство общения, воспитания и обучения. Они помогают социализации, достижению взаимопонимания в семье, обретению необходимых жизненных навыков.
- Ситуативный подход. Ведущие Школы всегда тонко чувствуют ситуацию и действуют в соответствии с ней, учитывая психическое и физическое состояние каждого ученика.
- Идти к сложному. В Мягкой Школе учат не избегать трудностей. Их разрешение — важное условие для раскрепощения и развития. Ведущий возвращает ученика в сложную ситуацию до тех пор, пока она не станет для него легкой и не найдутся пути ее решения.
- Правильно — значит, удобно. Инструкторы заботятся об удобстве и комфорте каждого участника. Родители и дети учатся динамическому расслаблению, т. е. умению эффективно двигаться, используя только минимально необходимый комплекс мышц.
- Постепенность. Усложнение заданий происходит постепенно: каждый шаг несколько раз прорабатывается с ведущим. Некоторые родители слишком форсируют события, но на занятии учат заниматься спокойно и постепенно, слушать себя и своего ребенка, наслаждаться обществом друг друга.
- Диалог и партнерство в играх.
- Единство тела и психики. Любой «удар» по психике неизбежно влечет изменения в теле: каждый стресс «записывается» в памяти, что ведет к образованию зажимов и блоков, накапливающихся с возрастом и создающих немалый дискомфорт. В процессе занятий педагог снимает блоки, комплексы, помогает телу расслабиться. Чем раньше начата работа, тем лучше и быстрее результат.
- Интеграция. Этот процесс подразумевает объединение каждого из членов семьи в единое целое; семьи — в коллектив; родителей — в мир детей; «особых» детей — в общество; приобретенные на занятиях навыки — в жизнь.
- Учи лишь тому, что умеешь сам. Важный принцип, который сводится к первоначальному овладению взрослым навыком, проживанию опыта и только последующему вовлечению в это детей, радость их достижениям.
- Заканчивать на успехе. Задания на преодоление сложностей всегда по силам ребенку, т. к. первоначально их выполняет родитель. Работа начинается с легких вариантов и завершается на успехе малыша. Даже самые крошечные достижения не остаются без внимания, ученик всегда получает похвалу и искреннюю радость родителей и ведущего. Это стимулирует его к новым свершениям и развитию.
Три «Т» в основе методики
СМШ рассматривает человека как единое целое и ставит в основу методики три «Т»:
- Тисканье: телесный контакт с малышом на протяжении занятия, способствующий его здоровому развитию.
- Творчество: чуткое отношение к индивидуальности ученика, постоянно предлагаемые новые задачи и поиск путей их решения.
- Трудности: отсутствие боязни идти к сложностям, обучение решению проблем с интересом и радостью.
Все это реализуется совместным творчеством семьи постепенно и с удовольствием.
Особенности занятий
Занятия в СМШ показаны всем детям, независимо от особенностей развития. Малыши без патологий становятся в Мягкой Школе более раскрепощенными, учатся управлять своим телом, ловко двигаться, избегать травм; развиваются физически и эмоционально.
Дети с неврологическими заболеваниями, фобиями хорошо адаптируются благодаря телесному контакту, похвалам, совместному с родителями прохождению сложных эмоционально-физических ситуаций. Малыш учится позитивно реагировать на неудачи, чувствует себя уверенней.
Дети с серьезными патологиями достигают на занятиях больших успехов. Практика Школы — объединять в группах обычных детей и детей с особенностями развития. Это идет на пользу и семьям с «особыми» малышами, и обычным семьям.
Со стороны занятия в СМШ могут показаться бардаком, но на деле это хорошо организованные действия, контролируемые чутким тренером: игры на ковре, лазание по шведской стенке, объятия и неудержимое веселье. Каждое упражнение длится от 1 до 20 минут, в зависимости от возраста и психофизического состояния детей, малыши не утомляются.
Для занятий нужно немного: желание, позитивный настрой, удобная одежда и носки. Сначала с методикой знакомится взрослый, для чего ему необходимо пройти как минимум два занятия. Потом он приходит в Школу уже с ребенком, и начинается путешествие в удивительный мир игры!
Источник: Воспитание
Прокомментируйте первым
Показать комментарии