Какое влияние оказывают гаджеты на психику детей и взрослых? Пока этот вопрос изучен недостаточно, однако психологи и медики давно бьют тревогу. О подробностях рассказал психолог Андрей Курпатов в своей книге «Счастливый ребенок».
Как оказалось, зависимость от гаджетов – не только детская проблема. Большая часть родителей зависят от гаджетов не меньше, чем дети.
Это — настоящий наркотик, который отнимает немалую часть нашей жизни. Если мы не будем ограничивать свое пребывание в интернете, то у нас не останется времени ни на детей, ни на полноценный отдых.
С малышами ситуация обстоит еще сложнее. Часто родители дают крохе свой смартфон или планшет, чтобы дитя было чем-то занято и позволило свободно заниматься своими делами. Это ловушка, из которой очень сложно выбраться. Гаджеты негативно сказываются на подрастающем организме ребенка и его развитии. К тому же, они вызывают сильную зависимость. Попытайтесь убрать гаджет — и вы убедитесь в этом сами.
Если вы осознали проблему, и хотите от нее избавиться, — начните с себя. Сделайте следующее:
- выключите звук на гаджете;
- начинайте утро не с телефона;
- перед сном отложите смартфон подальше;
- перед его использованием спросите себя: для чего я беру его в руки?
Постарайтесь пользоваться компьютером/планшетом/смартфоном только по делу. Если вы ходите по дому с гаджетом без особой причины, — ребенок берет с вас плохой пример.
Особенно важно родительское внимание для детей первых лет жизни. Ученые провели исследование, — они наблюдали за двумя группами детей. Часть из них находилась в стенах детского дома, а другую группу малышей забрали в семьи.
Через время выяснилось, что в мозге детей, которым не хватило в младенчестве внимания, тактильных ласк и общения, было намного меньше белого вещества, которое проводит сигналы между различными участками мозга.
Если контакта между мамой и ребенком не хватало, — включались биохимические механизмы, которые негативно сказывались на работе генов. К сожалению, многие из них попросту становились неактивными. Согласно поздним исследованиям, в таких ситуациях детишки становились склонны к депрессии и агрессии, а также хуже усваивали школьный материал.
Подобные результаты показали наблюдения за грызунами. Если мама-крыса заботилась о детенышах с самого рождения, контактировала с ними, вылизывала с первых дней жизни, — они вырастали нормальными особями. Те крысята, которые были лишены материнской заботы и тактильной ласки, становились нервными, боязливыми и агрессивными крысами.
Изучение мозга грызунов показало, что нервная система животных, лишенных в первые дни жизни должной заботы и внимания, попросту теряла способность адекватно реагировать на внешние раздражители.
То же самое можно сказать и о младенцах. Если мама проводит в интернете больше времени, чем со своим ребенком, — в его организме не будет хватать окситоцина, необходимого для развития мозга и психики.
Как оказалось, многие учебные заведения Америки отказываются от гаджетов и компьютеров в пользу естественных условий, которые служат адекватной средой для развития мозга.
Удивительно! Не так давно наличие компьютеров в классе считалось признаком хорошего учебного заведения, а сегодня высокий уровень обучения в самых передовых школах связывают с отсутствием компьютеризации.
Источник: Воспитание
Прокомментируйте первым
Показать комментарии