Отношение человека к своей личности оказывает влияние на все жизненные сферы.
Позитивное отношение к себе в сочетании со здравой оценкой ресурсов способны привнести в реальность особы любого возраста благотворные перемены.
Полезные качества можно прививать с раннего возраста через занятия и игры, укрепляющие у ребенка уверенность в себе.
Групповые игры
Групповые занятия, время, проведенное с родителями, и даже обычные рутинные задачи приносят юному человеку опыт, который сказывается на самовосприятии.
Советы ведущему:
- важно оставить пространство для проявления самостоятельности у каждого игрока;
- ненавязчивое вмешательство взрослых необходимо для направления игры в положительное русло и поддержания интереса присутствующих;
- итоги могут содержать разбор ошибок и одобрение удачных решений, пояснение тезисов, но суждения должны относиться к деятельности, а не к личности.
Если в процессе игр кто-то проявляет признаки тревоги, скуки, или страха, взрослому рекомендуется мягко вмешаться, допустимы подсказки, ободряющие слова или аккуратная перемена вида активности.
Перечисленные игры подходят для дошкольников и учеников начальных классов. Они позволяют каждому побыть в роли руководящего и ответственного, что формирует положительный опыт и способствует развитию уверенности.
Развлечения полезны на детских праздниках, чтобы помочь гостям расслабиться, часто используются в детских садах, когда нужно добиться сплоченности коллектива.
День рождения
Каждого из детей в группе поочередно ставят на возвышенность, все присутствующие имитируют торжество. Все должны по очереди подходить к имениннику и, держа за руку, высказывать краткое пожелание. Это помогает юным лидерам и скромникам почувствовать, каково это — находиться в центре внимания. В процессе игры формируются положительные ассоциации с новым опытом.
Вереница игроков
Игры с цепочками игроков подходят для многочисленных компаний. Детвору выстраивают друг за другом так, чтобы каждый мог положить руки на плечи предыдущему участнику.
Ведущий может предложить первому в ряду провести всех по заранее построенному маршруту. Если ребят очень много, роль препятствий на пути могут также выполнять малыши.
В другом варианте первый в цепочке должен поймать последнего, а замыкающему необходимо этого избежать.
Взрослым рекомендуется проследить, чтобы во главе строя побывал каждый.
Сюжетная импровизация
Взрослые могут подобрать для игры любую ситуацию на свое усмотрение.
Малышам озвучивают выдуманный сюжет, например, о пожаре или кораблекрушении. Одного из детей назначают капитаном и предлагают ему организовать спасательную операцию. Все остальные игроки имитируют панику и растерянность.
Более простой разновидностью является сюжет «фотограф». В этом случае одному из детей необходимо представить, что он делает снимки товарищей. Малышу нужно выстроить всех присутствующих поочередно так, чтобы получились хорошие фотографии.
Можно предложить изобразить моделей в роли представителей разных профессий.
Одиночные занятия
Сюжетные игры, где в игровой форме на ребенка возлагается роль командующего, лидера или организатора, можно провести в кругу семьи.
Взрослым стоит погрузиться в происходящее и не стараться во всем подыгрывать юному руководителю.
Хорошим решением будет изготовить аксессуары вместе с малышом. В творчестве важно дать ребенку возможность проявить самостоятельность. Для малышей можно подготовить заранее отдельные элементы, чтобы им было легче воплотить реалистичное изделие.
Оставшаяся после игры вещь, изготовленная собственноручно, будет служить напоминанием о положительном опыте и подтверждением собственных возможностей.
Источник: Воспитание
Прокомментируйте первым
Показать комментарии