детское и мобильное отделение "Амбуланс" ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ - ЗДОРОВЬЕ РОССИИ

ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Тел: 8(985) 774-13-19

E-mail:postmaster@ambulans.su
ЗВОНОК ЧЕРЕЗ SKYPE:

Поиск по сайту

Карта сайта

Запись онлайн
Статьи
05.04.2013
 4111825
 5121926
 6132027
 7142128
18152229
29162330
3101724 


Наши друзья:

Бизнес на детях …

В конце 90-ых, когда я только начинал делать первые шаги в бизнесе, один очень мудрый человек дал мне совет который я запомнил на всю жизнь … Он сказал :- «Артур если ты окончательно решил податься в бизнес, занимайся только тем, что ликвидно …» …
Я решил последовать этому совету и с тех пор, чем я только не занимался …
Я торговал нефтепродуктами, хлебом, сахаром, драгоценными металлами и черт знает еще чем … Были успехи и поражения … Все было , резюме у меня богатое ? …

В начале 2007 года я, с помошью друзей, организовал свою небольшую фирму «Креатив Сервис Групп» ( www.evocreative.ru ), обычная рекламная компания, таких сотни по Москве, в подмосковье открыли небольшой цех по производству наружной рекламы и потихоньку начали развиваться и расти ... Все было хорошо до того момента пока не грянул кризис, ну Вы помните это время, не так уж и много прошло с тех пор .. Не буду нудно и жалобно рассказывать как нам было плохо … Клиентов ноль , контрагенты не выполняют взятые обязательства, оборотные средства благополучно канули вместе с банком в котором у нас тогда был счет , он просто обанкротился … Одним словом туго было нам ? … и вот в разгар вышеописанных событий как то в субботу сижу в офисе в гордом одиночестве и ломаю голову где достать деньги на зарплату сотрудникам , раздается звонок: Хотели бы рекламу заказать недорогую, мы очень бедные, мы детьми занимаемся , денег у нас нету, что бы Вы могли нам предложить.
Обычно я отшиваю таких клиентов вроде - хочу самое лучшее за бесплатн , но тут что то меня удержало , это я потом понял что … ключевое слово «дети» … Ладно говорю где находитесь? подъеду посмотрю что можно сделать …
Договорились на следующий день , поехал… В кратце картина следующая предстала, центр назывался «Андрейка» находился в Люблино на территории 3-ех комнатной квартиры на первом этаже многоэтажного дома. Два педагога – энтузиаста , педагоги от Бога, скинулись , открыли центр … все работает … все хорошо … отличные отзывы…. Клиенты …. Да вот одна беда, денег нет, они уходят в неизвестном направлении, и их постоянно не хватает … Причина тому - никто из наших педагогов не обладает комерческой жилкой …. Вобщем подружились мы … Стал их консультировать , через месяц получил предложение стать коммерческим директором этого центра. Добавлю что в процессе общения я сделал для себя удивительное открытие.

Прозвучит конечно цинично, но все же это так. Дети и все что к ним относится – самый ликвидный товар ! Для детей не жалко ничего! Бизнесу построенному на детях не страшно ничего, ни кризис, ни дефолт, ни война … Ничего … Это вечный бизнес …

А дальше все по книжке, 2 недели на то чтобы вникнуть и понять суть бизнеса, 1 неделя на ребрендинг мне сразу не понравилось название «Андрейка» , решили назваться «ВундеркиндикИ» , зарегистрировали и нарисовали сайт (www.vunderkindiki.ru ) и вперед с песней.

В процессе моей работы в качестве руководителя центра я выявил три основных проблемы этого бизнеса. Первая – это сезонность. Вторая – человеческий фактор. Третья-15 минутная пошаговая доступность.

Сезонность : Центры детского развития в полную силу работают всего 4 месяца в году, сентябрь-октябрь, апрель-май. Остальные месяцы - все лето отпускной сезон, у бабушек и дедушек в деревнях и на даче, с середины ноября детки начинают болеть, потом праздники и т.д.

Человеческий фактор: Основа успешности центра – это его педагоги. Отсюда и тот факт что руководители центров при отборе кадров стараются нанять тех педагогов у которых большой опыт работы, свои наработки и большой запас методических материалов. Соответственно такие педагоги стоят дорого, их нанимают они начинают работать, тратятся деньги на рекламу , набираются группы детей .. . В результате педагог заболел, уехал в другой город, ушел в декретный отпуск, переманили конкуренты в конце концов … все… практика показывает 80% детей с которыми работал данный педагог уходят из центра вместе с ним. Причина банальна, у детей происходит привыкание к педагогу. Более того это в лучшем случае если педагог просто ушел, а известны случаи когда педагог арендовал в соседнем здании помещение и открыл свой центр. Больше 60% руководителей детских центров в Москве , а их в Москве более 1000, это люди которые когда-то работали в качестве педагога в другом центре…

И наконец третий фактор- 15 минутная пошаговая доступность: Какой бы ни был Ваш центр , весь позолоченный и к тому же бесплатный, никто не будет водить к Вам ребенка с другого района 3 раза в неделю... Центр должен быть расположен в пошаговой доступности.

Ну это как говорится издержки производства скажете Вы. В любом деле есть непреодолимые негативные факторы.

Как бы не так. Мы решили практически все задачи связанные как Вы выразились с издержками производства.

Сезонность – мы побороли вводом дополнительных услуг и субарендой пустующих помещений. Доп. Услуги – такие как проведение праздников и дней рождений, мама на час, логопед , летом вывоз детей на пикники и экскурсии.

На решение проблемы связанной с человеческим фактором у меня ушло больше года. Проблема эта самая серьезная из всех выше перечисленных. Поначалу она казлась не разрешимой. Но все же мы попробовали и у нас получилось. Действовал по самой правильной на мой взгляд формуле: Если проблема слишком большая , то нужно разбить ее на множество мелких. Сказано сделано. Все этапы мук и страданий, проб и ошибок рассказывать не буду, скажу в итоге на чем я остановился. Я понял что единственное что может решить эту проблему это работать по своей программе. Т.е. нанимать педагогов не по их умениям и навыкам, а тех кто будет работать по той методике на которую я укажу. Стал искать, не нашел, в сети по крайней мере такого не было. Я кинулся к нашему ведущему на тот момент педагогу Лучиной Татьяне Георгиевне, с просьбой подсказать где можно найти то что я хочу. Она немного удивилась, потом сказала а зачем искать все у нас есть, отвела меня в коридор где стоял огромный шкаф на всю стену, который до отказа был забит всякими бумажками, на первый взгляд обычная макулатура . Показав на эту макулатуру она спокойно пояснила - то что мне нужно в этом шкафу, это были все ее наработки начиная с 1998 года, конспекты занятий, спец литература, иллюстрации к занятиям одним словом все.
Как говорится пригорюнился, но что делать стали все это сортировать и переводить в электронный вид. На это у нас ушло более полугода , объем в бумажном виде более 40.000 страниц … В результате у нас получился уникальный продукт не имеющий аналогов… Назвали мы ее Программа развития детей от 1 года до 7 лет «ВундеркиндикИ» ( http://www.vunderkindiki.ru/proga.html )

Так вот, на чем я остановился? Да. Одним словом создали мы свою программу, решили вопрос с кадрами, и казалось остается жить поживать и добро поживать … не тут то было … Вы наверняка помните когда закрыли Черкизовский рынок, вернее раскидали по другим рынкам Москвы, но большая часть рынка была перенесена в ТЦ «Москва» в Люблино, пик всей этой канители пришелся как раз к весне 2008 года. В одно прекрасное утро , где то в середине апреля 2008 года, приходит к нам наш арендодатель и заявляет что поднимает аренду помещения который мы снимаем под центр ровно в три раза. Да это конечно был сильный удар, только все отладили , уже стали задумываться об открытии второго центра и на тебе. Словом так, подумали, посчитали и решили закрыться до конца лета и открыться уже к сентябрю в другом месте. В конце мая мы закрыли центр в Люблино. До конца лета было еще далеко, а без дела тоже сидеть не хотелось, и как то за чашкой кофе прозвучала идея, а почему бы не попробовать продать нашу программу? Почему бы и нет? А за сколько? Подумали, прикинули и оценили ее в 120 тыс. рублей.

Почему именно 120 а не 300 скажем ?

Ну мы подумали так: чтобы написать аналогичную программу, методисту потребуется минимум 6 месяцев, еще год уйдет на апробацию и исправление ошибок. В Москве средней руки методист стоит 20-30 тыс. руб. /месяц. Мы все это прикинули, щедро разделили на два, чтобы у потенциальных покупателей не было искушения написать свою программу, еще и от себя скинули немного, получилось 120 тыс.

Так вот, решили мы попытаться продать нашу программу. Залез в итернет написал предложение нескольким центрам, вывесил пару объявлений в форумах. Через неделю звонок из Израиля, Тель-Авив, заказ на программу. Нашли человека через кого отправить, получили деньги, сильно воодушевились и вплотную взялись за дело. Еще немного терпения, уже близко. Открылись новые задачи, кому продавать мы знали, а вот как их найти – вот это проблема. Стандартная схема это нанять менеджеров, посадить их на телефон, дать в руки справочники и вперед. Попробовал сам, не работает, вернее работает но ооочень медленно, я подумал а как сделать чтобы наши потенциальные клиенты сами пришли к нам. Реклама ? дорого и долго ждать. Вот тут и родилась идея создать сайт на который наши потенц. Клиенты ходили бы с удовольствием и оставляли бы о себе информацию. Так и был создан сайт Детские Центры. Ру (www.detskie-centry.ru ), по началу он для нас был исключительно маркетинговым инструментом, но буквально через пару недель сам по себе перерос в отдельный проект. Он сразу же стал популярен среди родителей которые воспитывают детей дошкольного возраста. На сегодняшний день вы знаете как трудно стало найти нужную и полезную информацию в сети, в резюме людей даже появилась новая строка в разделе «навыки», называется она «хорошие навыки поиска в сети интернет» я сам пару раз видел. А наш сайт мы сделали с учетом спроса и специфики области. По принципу географического деления, для москвы это станции метро и города подмосковья.

Вот так вот друзья мои, будут вопросы пишите 1000idej@mail.ru

<<вернуться назад